Василий  Шестаков

Доставка заказов «Почтой России»: проблемы и пути решения.

Василий Шестаков , Коммерческий директор ИдеаЛоджик ИдеаЛоджик
В 2007 году с отличием закончил Московский Государственный Университет Сервиса по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 2010 году получил ученую степень Кандидата экономических наук. Имеет большой опыт работы в логистических компаниях. С 2012 года является руководителем коммерческого блока компании «ИдеаЛоджик». За это время клиентами компании стали крупнейшие Российские интернет-магазины, такие как «Wildberries», «Сотмаркет», «Идеальная цена» и др.
Секция 1.3. Бизнес-процессы электронной торговли

Тезисы доклада:
Рынок интернет-торговли растет высокими темпами. По данным компании Data Insight, в более 70% всех новых покупателей в прошлом году пришлось на регионы.

При этом доставка почтой - второй по популярности способ доставки. Это и понятно, ведь у «Почты России» самый широкий географический охват. И, если интернет-магазин решил выйти в регионы, сотрудничества с «Почтой России» не избежать.

1. Что нужно, чтобы начать работу с «Почтой России»?
2. Что получим в результате сотрудничества?
Плюсы: охват всей территории РФ, расширение клиентской базы.
Минусы: возвраты, низкая оборачиваемость денежных средств, потеря/порча товара, сложный документооборот.

3. Рассмотрим отрицательные моменты подробнее. Причины и пути решения:
- Контроль «первой» и «последней» мили
- Грамотный подбор упаковки
- Упрощение процедуры возврата для покупателей
- Правильная организация претензионной работы

4. А теперь посчитаем? Затраты и потери «до» и «после».
5. Выводы: как выжать из сотрудничества с «Почтой России» максимум эффективности?